На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне

Обкатка нового автомобиля

Вы купили новый автомобиль в салоне официального дилера. В мечтах вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. СТОП! К горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в законодательном ограничении скоростного режима. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка новому автомобилю?

Существует устойчивое мнение, что технический уровень современных автомобилей настолько высок, что они просто не нуждаются в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готовы к полноценной эксплуатации. Но тут самое время заглянуть в техническое руководство автомобиля и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. Поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий».

Чего нужно избегать при обкатке нового авто?

  • Не стоит «мучить» новый автомобиль длительной работой на одних оборотах. Дело в том, что при такой обкатке мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом нового стиля воздения.
  • Избегайте резких разгонов, торможений и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.
  • Не увлекайтесь использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — чаще всего, инструкции запрещают буксировку не обкатанным автомобилем. Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.